Такую технику все еще редко можно увидеть в квартирах рядовых украинцев, но год от года…
Замена ремня в стиралке: как определить и устранить неисправность
Одна из наиболее часто встречающихся поломок стиральных машинок — разрыв или слетание со своего места ремня. Это одна их важных деталей стиралки, которая обеспечивает вращение барабана.
Где расположен и для чего нужен ремень.
В современных стиральных машинах ремень служит для передачи крутящего момента от электродвигателя на барабан. Кроме того, за счет разных диаметров вала мотора и шкива изменяется количество оборотов и сила, что позволяет устанавливать в агрегаты менее мощные, но более высокооборотные моторы для экономии электроэнергии.
Ременная передача соединяет двигатель агрегата и шкив. Шкив, в свою очередь, соединен с барабаном. Как правило, система расположена за задней крышкой аппарата, что облегчает доступ при ремонте или профилактическом осмотре. Когда мотор начинает вращение, движение через ремень передается шкиву и самому барабану. Данная конструкция используется во многих моделях стиралок. Система ременной передачи разработана с большим запасом прочности, и спадание ремня может служить признаком серьёзных неисправностей.
Причины спадания со шкива.
Если поломка случилась единожды, то причина может крыться в неправильной загрузке барабана либо его перегруженности. В таких случаях при отжимании возникает повышенная вибрация, что и служит причиной слета передачи. Ремонт данной поломки можно произвести самостоятельно, установив пас на свое место.
Если неисправность начала иметь системный характер и случается довольно часто, нужно выяснять источник неприятностей.
Частые случаи спадания ремня могут быть вызваны следующими причинами:
- Физический износ ременной передачи — наиболее частая и очевидная причина его слетания. Со временем материал детали изнашивается и растягивается, что приводит к ненадежности его фиксации и появлению неприятного свистящего звука при резком изменении скорости вращения двигателя. Исправляется такая поломка заменой запчасти на новую.
- Проблема с креплением шкива — в некоторых случаях от вибрации расшатывается и раскручивается его крепление, что ведет к его перекосу и спаданию паса. В таких случаях достаточно надёжно закрепить шкив и периодически контролировать его состояние.
- Нарушение в фиксации крепления двигателя. Если от перегрузок или дребезжания ослабло крепление мотора, трос не будет иметь достаточного натяжения, что приведет к постоянному спаданию. Как и в предыдущем случае, достаточно надежно укрепить деталь и периодически инспектировать ее состояние.
- Шкив или вал изогнуты либо деформированы — в обоих случаях это приведет к постоянным спадам передачи. Причиной может послужить сам ремень, попавший при слете под механизм, или заводской брак. В последнем случае машинку стоит отправить в гарантийный ремонт. Повреждённые детали невозможно исправить ни в домашних условиях, ни в мастерской, их однозначно нужно заменить на новые.
- Неправильная установка шкива или вала, а также неверно подобранный ремень. Если техника недавно была в ремонте, а привод продолжает периодически слетать, нужно проверить правильность установки запчастей и соответствие их модели техники.
- Износ подшипников — приводит к перекосам вала и шкива, выходу из строя ременной передачи. О скором выходе их из строя могут говорить стук и треск во время работы на высоких оборотах. Замену подшипников нельзя откладывать надолго, так как это может привести к более серьезному и дорогостоящему ремонту.
Во всех случаях, где нет уверенности в результате ремонта своими силами, нужно обращаться к специалистам сервисного центра.
Пошаговая инструкция по замене.
Если возникла необходимость заменить ременной привод, необходимо выполнить перечисленные ниже манипуляции:
- Отключить прибор от сети.
- Развернуть агрегат так, чтобы обеспечить свободный доступ к задней крышке. При необходимости — перекрыть воду и отключить шланги.
- Отвинтить крепёжные болты и снять заднюю крышку.
- Если ремень слетел или оборван, его нужно вытянуть и выбросить. Если он изношен, но находится на месте, ремень снимают, оттягивая его на себя и проворачивая шкив.
- Установка новой запчасти — одевание ее на двигатель, затем на шкив барабана, последний нужно прокрутить. Затем нужно проверить новую передачу на предмет скосов, перекручивания и непопадания в пазы.
- Сборка — включает установку на место крышки, подключение коммуникаций (сначала воду, затем электричество).
Вызовите мастера: это удобно и недорого.
Если данная операция по замене ремня кажется владельцу сложной или у него нет времени или желания этим заниматься, жители г. Днепр могут вызвать на дом мастера из сервисного центра «Днепр-Сервис». Специалист компании диагностирует неполадки, обнаружит и устранить причину спадания ремня. Условия работы и стоимость услуг более подробно — в прайсе сервиса. Выбирая СЦ «Днепр Ремонт», каждый владелец сможет вернуть свою машинку в строй в максимально короткие сроки.